Прокатка и рихтовка дисков


Место, куда крепиться шина, перед тем, как одеть ее на ось, называтеся колесным диском. Этот диск, за все время, когда он стал частью автомобиля, был изменен и усовершенствован много раз.

Самые первые диски, установленные на автомобили компании, были спицевыми, как у велосипедов. Позже, гениальный Генри Форд осознал хрупкость таких колес, и первый свой автомобиль Model T, он оснастил более надежными деревяними колесами. Потом в 1927 году дерево сменила сталь.

В 60-е годы были выпущены диски, в состав которых входил магний, пока их место не заняли недорогие алюминиевые. Они не отличались легкостью, но были более доступны по цене, так как их производство требовало меньше затрат, чем при производстве магниевых дисков. Кстати, на магниевые диски до сих пор используются на гоночных автомобилях, так как процесс ковки делает их более прочными и стойкими к ударам.

Но все же первенство остается за стальным колесным диском. На это влияют такие факторы как стоимость и качество. Для любых видов транспорта стальной диск остается в приоритете, а листовая сталь, из которой он формируется, влияет на то, что стоимость его изготовления не требует значительных затрат. Вот только внешний вид не всегда удовлетворяет требовательных владельцев автомобилей, поэтому чтобы убрать этот небольшой изъян, придумали автомобильные колесные колпаки.

Диски из сплавов лёгких металлов. К ним относятся:

  • литые;
  • кованые;
  • комбинированные;

Чем эти диски лучше стальных?

В первую очередь, у них вес намного меньше, это влияет на расход топлива. Второе - они более геометрически точные, их можно делать разнообразными, появилось понятие дизайн колесных дисков. А еще качество сплавов улучшило фактор отведения тепла от системы торможения колеса.

Еще есть группа - литые диски. Литые диски изготавливаются методом отливки в специальные формы. Производители используют чаще всего для отливки таких колес алюминий и магний, реже титановые сплавы. Потом диски, после отливки, проходит термообработку, для улучшения механических свойств. Последний процесс - механическая обработка.

Кованые колёсные диски. Дорогой и затратный процесс их изготовления методом горячей штамповки требует много энергии. Но процессы те же, что и литых дисков - термообработка, а потом механическая обработка, которую завершают покраской диска перед использованием.

Новинка нашего времени - комбинированный диск. Он состоит из нескольких металлических частей, выполненных по различным технологиям обработки и получения металла. Да и металлы в составе диска могут быть разные, изготовленные разными способами.

К особой группе дисков относятся композитные диски, используемые на спортивных автомобилях. В их состав входят композитные сплавы, предъявляемые высокими требованиями фирм-изготовителей спортивных автомобилей. Они хорошо выдерживают большие скорости и нагрузку.

И элита автомобильных дисков - это колесные диски, изготовленные под заказ. Это индивидуальные диски, которые изготавливаются с учетом всех капризов и требований заказчика, котрый хочет сохранять свою индивидуальность во всем. Дизайнерские и модные. фантазии при изготовлении этих дисков ограничиваются только техническими требованиями автомобиля на который они устанавливаются.

Что главное при использовании как крутых дизайнерских дисков, так и обычных стальных? Ответ очевиден - как продлить максимально их срок службы!

Как профессионал, так и начинающий водитель не застрахован от ям и выбоин на дорогах. Встречаются ямы опасные и глубокие, поэтому любой диск, даже самый прочный и качественный будет деформирован от такой "встречи". Решить эту проблему можно обратившись в специализированные шинные центры. Где опытные профессионалы помогут вашему диску вернуть его первоначальный вид. Диски разные, поэтому каждый диск требует особый подход к его восстановлению. Ремонт железных дисков производится методом прокатки диска на специальном станке, и в принципе доступен на любом шиномонтаже, при наличии необходимого оборудования. При срочной необходимости его можно отремонтировать самостоятельно, взяв в руки кувалду, но все же после такого ремонта, во избежание проблем необходимости в прокатке не избежать.

Ремонт литого диска самостоятельно произвести невозможно. Прокатка литых дисков очень трудоемкий и сложный процесс, который требует определенных знаний и умений. И это единственный способ восстановления диска, с использованием особого дископравильного стенда, который не разрушит структуру металла диска и вернет ему первоначальный вид.

Стоимость рихтовки автомобильных дисков для легковых, легкогрузовых дисков, и дисков на внедорожниках и грузовых автомобилях

Наименование услуги Цена, грн
Рихтовка диска от 50 грн
Чистка диска от 20 грн

В данной категории нет товаров.