Тест-драйв новых Michelin Pilot Sport 4 S

  • 02 марта 2017

Как шинный производитель будет представлять новинку, которая приходит на смену одному из лучших продуктов последних шести лет? Конечно, при помощи целого парка суперкаров, гоночного трека и приглашенных гостей, имеющих влияние в социальных медиа. Именно такой была атмосфера во время Michelin Pilot Experience - двухдневного тест-драйва совершенно новых UHP-шин, которые носят название Michelin Pilot Sport 4 S (PS4S).

Местом проведения тестов был выбран город Палм-Спрингс в Калифорнии. Он известен своими живописными видами, но Michelin больше интересовали частный гоночный трек Thermal Club и извилистые дороги национального парка «Джошуа-Три». Именно здесь мы протестировали новые шины и на сухой, и на мокрой поверхности, на малых и больших скоростях, на ровном и неровном покрытии. Со временем конкуренты по своим характеристикам начали приближаться к Michelin Pilot Super Sport (PSS), и Michelin надеется, что PS4S поможет укрепить позиции бренда в сегменте UHP, как никогда раньше. Pilot Super Sport стали очень популярны среди владельцев спорткаров благодаря надежности, высокому сцеплению и универсальности, то есть пригодности к использованию и в повседневной жизни, и на гоночном треке. Чтобы сохранить доминирование в этом сегменте, Michelin сделала PS4S немного лучше, чем PSS, в плане ездовых качеств на сухом покрытии и существенно лучше в плане свойств на мокрой и холодной поверхности.

Для улучшения управляемости и эффективности торможения на сухом покрытии Michelin использовала некоторые технологии шин Michelin Pilot Sport Cup 2 класса Extreme Performance. Новый гибридный брекер снижает деформацию на больших скоростях, а кевлар и нейлон вплетены в композит, который в сочетании с вариативным пятном контакта обеспечивают оптимальные реакции на повороты руля и сцепление. Тормозной путь со 100 км/ч был уменьшен до 33,7 м, что на метр короче, чем у PSS. На 2,6-километровом треке Michelin новые шины также улучшили время круга на 0,16 секунды. Хотя такая разница выглядит несущественной, в гонках на выносливость (как профессиональных, так и любительских) она может сыграть свою роль.

Michelin тщательно подобрала жесткие и мягкие компаунды для конструкции PS4S, чтобы они были эффективны в различных условиях. По словам представителей компании, мягкая резиновая смесь не всегда будет обеспечивать более высокое сцепление, и если температура трека вырастет до определенного уровня, сцепление мягкого компаунда начнет ухудшаться.

Чтобы шины хорошо работали и на мокрой поверхности, Michelin использовала мультикомпаундную конструкцию протектора, применим два эластомера и увеличив пропорцию силики во внутренней плечевой зоне - по этой же схеме компания делает шины для Ле-Мана. В результате доработок PS4S тормозят на мокрой поверхности лучше, чем PSS, и у них более высокая устойчивость в поворотах.

На частном треке в Палм-Спрингс я смог оценить эффективность шин при экстренном торможении, в резких поворотах и - благодаря неожиданному дождю - на мокром покрытии. Для испытаний нам предоставили несколько седанов BMW 340i, оснащенных шинами Pirelli PZero, Bridgestone Potenza,Continental ContiSportContact, Goodyear Eagle F1 и Michelin Pilot Sport 4 S. Первый заезд я провел на Bridgestone, и хотя сравнивать на тот момент было не с чем, я отметил, что шинам не хватало сцепления во время резкой смены направления. Вместо того чтобы плавно передавать нагрузки и мощность, шины срывались в занос при малейшем намеке на агрессию. Хотя я солгу, если скажу, что проходить трассу, уходя в заносы, было скучно, время круга явно было не самым лучшим. То же повторилось и с Continental, хотя их эффективность торможения явно была лучше.

После этого я испытал в деле шины одного из крупнейших игроков сегмента UHP - компании Goodyear. Из всех протестированных мной шин Goodyear ощущались наиболее устойчивыми на мокром поверхности, однако когда трасса высохла, Goodyear потеряли свое преимущество. Далее последовал заезд на шинах компании Pirelli, которая является ближайшим конкурентом Michelin в этом сегменте. Новые Pirelli PZero я тестировал всего несколько недель назад, и я очень много ожидал от шин итальянского бренда. То, что Pirelli на порядок лучше двух предыдущих шин, стало понятно сразу же, поскольку они обладают просто потрясающими сцеплением и информативностью. Честно говоря, я ожидал, что у Michelin превзойти Pirelli не получится.

Когда я наконец сел за руль автомобиля, «обутого» в Michelin, я сразу же понял, что они принадлежат к элитному классу, как и шины от Goodyear, Bridgestone и Continental. Первые круги я проехал по сухому треку, к которому Michelin прилипали, как жеваная жвачка. Отклик на повороты руля был таким же, как у Pirelli, но было и кое-что еще. Там, где Pirelli начинали ощущаться неустойчивыми при больших нагрузках, Michelin были надежны как скала, и если боковины Pirelli могли начать деформироваться, PS4S стабильно сохраняли свою форму. Это вселило в меня уверенность и в конечном счете повлияло на время круга. На мокром покрытии картина была примерно такой же. Хотя Michelin скользили немного охотнее, чем Goodyear, они все же доказали, что являются универсальными шинами класса UHP.

Если говорить начистоту, я знал, что Michelin, вероятнее всего, окажутся отличными шинами, и дело не только в том, что PSS несколько лет были золотым стандартом сегмента UHP. На свой BMW M3 E36 я тоже всегда ставлю Michelin, и поскольку меня можно обвинить в предвзятости, напомню, что Michelin провела независимые тесты, сравнив PS4S с основными конкурентами. Угадайте, какие шины выиграли во всех дисциплинах?

Если вам нужна еще одна причина, чтобы выбрать Michelin, добавлю, что участки на их боковинах ощущаются как бархат. Такие инновации нам нужны.